Заправка на АГЗС: как не остаться «в дураках»?

Заправка на АГЗС: как не остаться «в дураках»?

Мошенничество на автозаправочных станциях – явление распространенное и достаточно привычное. Существует множество способов, широко известных современным водителям, как определить недолив бензина и проверить его качество на заправке. Однако когда речь идет об АГЗС, немногие из водителей, столкнувшись с не дозаправкой газом, могут установить этот факт, а тем более, доказать свою правоту.

Между тем, разоблачить обманщиков на АГЗС возможно, зная методики, к которым прибегают недобросовестные работники заправочной станции. Кто нас обманывает? Согласно статистике, большинство случаев обмана на АГЗС – дело рук самих работников, и хозяин заправки не в курсе совершаемых ими действий. Нечестная политика хозяев АГЗС – скорее исключение из правил, нежели норма.
Как нас обманывают? Существует несколько способов не дозаправки на АГЗС. Пожалуй, самый распространенный из них – это неправильная тарировка заправочной колонки. Путем определенных манипуляций работники заправочной станции уменьшают номинальный объем эквивалентный литру в настройках счетчика. Для того, чтобы определить правильность тарировки колонки попробуйте заправить пустой баллон до полного состояния: в баллон емкостью 40 литров можно заправить 34-36 литров газа. Если счетчик показывает больше – значит, тарировка колонки нарушена.

Еще один вариант мошенничества на АГЗС – перенастройка электроники или гидравлики колонок, в результате чего при заправке счетчик учитывает не только объем газа, поступающий в баллон, но и пары, возвращающиеся в бочку. Как правило, в результате таких манипуляций, колонка не имеет автоматизированного сигнала «стоп» и остановка колонки осуществляется работником посредством нажатия кнопки.

Тревожным сигналом, свидетельствующим об обмане на АГЗС, является подключение к колонке метанового баллона. Метан, смешиваясь с пропан-бутаном, позволяет фактически увеличить объем газа без увеличения в эквиваленте его свойств. То есть, заправившись таким газом вы не почувствуете разницу в объеме, но сможете проехать на данном виде топлива расстояние приблизительно на 30% меньше, нежели на неразбавленном газе.