Российский бензин: обзор качества

Российский бензин: обзор качества

По оценкам независимых специалистов, лишь десятая часть топлива, которое продается на сегодняшний день в России, можно считать соответствующим экологическим стандартам Евро-3, половина производимого бензина подходит по маркировку Евро-2, а остальная часть приходится на топливо класса Евро-4.

В России очень слабо осуществляется контроль качества продаваемого топлива, особенно это касается городов из глубинки. Такая ситуация позволяет недобросовестному производителю реализовывать бензин, который во всем мире считается равным по качеству бензину, который производят страны третьего мира. Часть компаний, работающих на рынке сбыта топлива для автомобилей, дорожит своей репутацией и рейтингами качества, поэтому компания тщательно контролирует качество бензина при производстве, а также на автозаправочных станциях этих компаний ведется постоянный контроль качества жидкого топлива.

Российский бензин считается непригодным из-за высокого содержания в нем серы. На самих заводах, производящих бензин, в топливо добавляется сера, на заправках бензин также могут разбавлять, а также нечистоплотные продавцы небольших АЗС добавляют присадки с целью увеличить октановое число бензина, поэтому рядовому потребителю остается все меньше шансов получить на заправке автомобилей качественный бензин. Такое топливо способно полностью испортить двигатель. Этот бензин вязнет на морозе, оставляя в двигателе осадок. Загрязняется масло, засоряются форсунки, со стенок цилиндров смывается масляная пленка, мощность двигателя значительно снижается, каталитические нейтрализаторы полностью выходят из строя – этот перечень неприятностей, приносимых автомобилю некачественным топливом, еще далеко не полный. В таких условиях опасно приобретать дорогую иномарку – плохое качество бензина выведет ее из строя в считанные месяцы, а такая нерадостная перспектива ждет всех автолюбителей, покупающих дорогие машины и выкладывающих спустя время крупные суммы за ремонт автомобилей.

В России лишь недавно приняты определенные стандарты качества дизельного топлива и бензина, которые приближены к европейским требованиям. В условиях жесткой конкуренции между российскими компаниями, производящими бензин и топливо для машин, становится выгодным реализовывать бензин качественный, высокого уровня очистки и подходящий под маркировку Европы.